Объявления

суббота, 7 декабря 2019 г.

Внимание, оценивание!

Методические рекомендации
по использованию 5-балльной системы оценивания  учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования Луганской Народной Республики

1. В системе общего среднего образования Луганской Народной Республики действует балльное оценивание учащихся начинается со ІІ семестра 2-го класса.
Оценивание учебных достижений учащихся 1-х и 2-х классов (І семестр) проводится вербально по всем предметам.
Во 2 – 4-х классах оценивание по предметам «Основы здоровья», «Физическая культура», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Ступеньки к информатике» используется безбалльное оценивание.
Отказ от использования баллов в процессе обучения учащихся 2-4 классов по отдельным учебным предметам обусловлен необходимостью:
-         формирования внутренней мотивации в обучении,
-         сохранения психофизического здоровья учащихся,
-         формирования адекватной самооценки учащихся,
-         развития творческих способностей учащихся,
-         развития учебной самостоятельности учащихся в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
Кроме того, целесообразность безбалльного оценивания вызвана:
-         спецификой учебных предметов («Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированного курса «Искусство», «Ступеньки к информатике», «Основы здоровья», «Физическая культура»);
-         значительными различиями в уровнях развития индивидуальных способностей и творческих дарований учащихся;
-         преобладанием коллективных видов деятельности в процессе обучения музыке, физической культуре и т.д.;
-         множественностью видов деятельности на уроках по данным предметам, включением учителей в творческий процесс.
2. Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований образовательных стандартов.
Основные функции системы оценивания:
- ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;
- обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Принципы системы оценивания:
- объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
- открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
- простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.
Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оцениванию подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Оценка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
3. Видами контроля знаний в системе общего среднего образования является текущее, тематическое, семестровое, годовое оценивание и государственная итоговая аттестация.
Текущее оценивание - это процесс установления уровня знаний ученика (ученицы) в овладении содержанием предмета, умениями и навыками в соответствии с требованиями учебных программ.
Объектом текущего оценивания являются знания, умения и навыки, самостоятельность оценочных суждений, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.
Текущее оценивание осуществляется в процессе поурочного изучения темы. Его основными задачами являются: установление и оценка понимания и первичного усвоения отдельных элементов содержания темы, установление связей между ними и усвоенным содержанием предыдущих тем, закрепление знаний, умений и навыков.
Информация, полученная на основании текущего контроля, является основой для корректировки работы учителя на уроке.
Тематическому оцениванию подлежат основные результаты изучения темы (раздела). Тематическое оценивание знаний учащихся обеспечивает:
-         системность  оценивания;
-         повышение объективности оценки знаний, навыков и умений;
-         индивидуальный и дифференцированный подход к организации обучения;
-         систематизацию и обобщение учебного материала.
Тематическая оценка (балл) выставляется на основании результатов освоения учащимися материала темы на протяжении ее изучения с учетом текущих оценок (баллов), различных видов учебных работ (практических, лабораторных, самостоятельных, творческих, контрольных работ) и учебной активности школьников.
Перед началом изучения очередной темы все ученики должны быть ознакомлены с продолжительностью изучения темы (количество занятий); количеством и тематикой обязательных работ и срокам их проведения; критериями оценивания.
Оценка за семестр выставляется по результатам тематического оценивания, а за год - на основе семестровых оценок.
Ученик (ученица) имеет право на повышение семестровой оценки.
4. 5-балльной системе оценивания соответствуют 5 уровней учебных достижений учащихся: критичный уровень, начальный уровень, средний уровень, достаточный уровень, высокий уровень.

Уровни учебных достижений учащихся начальных классов
Уровни учебных достижений
Балл (оценка)
Общие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Критичный уровень
1 балл (критично)
Учащийся обладает только отдельными фрагментарными знаниями по предмету; учащийся отказался от ответа без объяснения причин
Начальный уровень 
2 балла (неудовлетворительно)
Учащимся не освоено более половины планируемых результатов; отсутствует систематическая базовая подготовка,  имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная  учебная задача
Средний уровень
3 балла (удовлетворительно)

Учащийся дает определения понятий с ошибками и неточностями; воспроизводит основной учебный материал с помощью учителя; типовая учебная задача решена частично
Достаточный уровень

4 балла (хорошо)


Учащийся владеет изученным материалом, применяет знания в стандартных ситуациях, учащийся обладает умениями выполнять отдельные этапы решения проблемы и применяет их в сотрудничестве с учителем;  успешно решена учебная задача (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи)
Высокий уровень

5 баллов (отлично)


Ученик имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях; самостоятельные работы выполняет под опосредованным руководством; выполняет творческие задания

Уровни учебных достижений учащихся 5-11-х  классов
Уровни учебных достижений
Балл (оценка)
Общие требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Критичный уровень
1 балл (критично)
Учащийся различает объекты изучения; учащийся обладает только отдельными фрагментарными знаниями по предмету; учащийся отказался от ответа без объяснения причин
Начальный уровень 
2 балла (неудовлетворительно)
Учащийся воспроизводит незначительную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте изучения; имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная учебная задача
Средний уровень
3 балла (удовлетворительно)

Учащийся воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены
Достаточный уровень

4 балла (хорошо)


Знания учащегося являются достаточными; применяет изученный материал в стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, в общем контролирует свою деятельность; ответы его логические, хотя и имеют неточности
Высокий уровень

5 баллов (отлично)


Ученик имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Читаем летом

  Советуем прочитать                                       1.       Русские народные песни: Сон ходит по терему. Пошёл котик во лесок 2....