Дорогой друг! Закончилось
твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми
открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса!
Поздравляю! Впереди летние каникулы.
Ø В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день).
Список книг прилагается.
Ø Выполни задания по русскому
языку и математике.
Задания прилагаются.
Список словарных слов прилагается.
Ø По математике выучи таблицу умножения.
Ø В августе начни повторение по русскому языку и математике.
1. Повтори состав чисел.
2. Повтори таблицу умножения.
3. Повтори все изученные правила
по русскому языку.
4. Повтори словарные слова.
А чтобы легко «войти» в первую четверть III класса и вспомнить
учебный материал за прошлый год, выполни задания «Пять дней до
третьего класса»
Желаю тебе хорошего и полезного отдыха и жду 1 сентября в наш
класс.
ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!
Рекомендуемый
список литературы на лето
для
будущих третьеклассников
1.
Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
2.
Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.
3.
Сказки А.С. Пушкина.
4.
Басни И.А. Крылова.
5.
Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
6.
Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
7.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
8.
Сказки В.М. Гаршина.
9.
В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
10.
Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
11.
Рассказы для детей русских писателей XIX в.
12.
Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
13.
Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
14.
Рассказы о животных Б. Житкова.
15.
Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
16.
Рассказы М.М. Пришвина.
17.
Стихотворения современных поэтов.
18.
Стихотворения С.В. Михалкова.
19.
Веселые рассказы Н. Носова.
20.
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
21.
Научно-познавательная литература.
22.
Детская периодическая печать.
23.
Мифы и легенды народов мира.
24.
Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
25.
Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».
26.
Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
27.
Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.
Пять дней до третьего класса
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
1. Чтение рекомендованной или своей
содержательной книги..
2. Русский язык. Повтори по памятке
основные орфограммы,
изученные
во втором классе.
Подчеркни
только имена существительные, выдели корень,
подчеркни
орфограммы во всех словах:
Бег, бегать, бегунья, побег,
беготня, беглец, бегут, беглый, перебежка,
бежит.
В
каждой группе слов найди лишнее и обведи его. Письменно
укажи
(карандашом сверху) признак, по которому ты его
выбрал(а)
А. Бревно, пальто, число,
весло.
Б. Олень, рояль, прорубь,
щавель.
В. Ночь, петь, рожь, степь.
Г. Добрый, хороший,
ласковая, мудрый.
Е. Молится, чистит, катился,
поѐт.
Ж. Птица, рыба, серая,
пчела.
Раздели
текст на предложения. Сколько получилось? Запиши на
полях.
Придумай заголовок. Запиши весь текст.
___________________________
Пришѐл сентябрь после августовских тѐплых дней
наступила золотая осень по
опушкам лесов ещѐ растут грибы
на
лесных полянках краснеют
гроздья рябины по высокому небу
бегут облака. ___предложений
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_____________________________________________________
Подчеркни
грамматическую основу в 1-м, 2-м и 3-м предложениях.
3.Выполни задания по
математике
1.
Сосчитай от 43 до 52, от 71 до 68.
Запиши
последующее число 17, ___; 79, ___;предыдущее число ___, 30; ___,
90.
Запиши
соседей числа ___, 17, ___; ___, 60, ___.
Прочитай
числа: 15, 33, 42, 60, 75.
•
Назови в них количество десятков и единиц: __д __ед, __д __ед, __д __ед,
__д
__ед, __д __ед
•
В каком порядке расположены числа? _____________________________
•
Какое число лишнее? _______
•
Запиши самое маленькое и самое большое число в данном ряду. ___, ___
•
На сколько 15 меньше 75? _________ На сколько 75 больше 15? ________
2.
Расскажи все, что знаешь о числе 15.
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
•
Какие числа ряда можно заменить суммой одинаковых слагаемых?
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Такие
числа называют чѐтными, а если их нельзя
заменить суммой равных
слагаемых
– нечѐтными.
•
Запиши чѐтныe числа от 10 до 20.
Докажи, что они четные.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.
Сколькими способами можно представить в виде суммы однозначных
чисел
число 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18? Перечисли эти способы.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
-
Составь из чисел 4, 8, 12 все возможные равенства.
Обозначь
в них части и целое. Вспомни правила: Как найти целое? Как найти
часть?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
4.
Найди значения выражений:
9
+ 6 = 47 - 13 = 7 + 9 =
31
+ 20 = 85 – 42 = 69 - 8 =
Что
интересного в полученных числах?
5.
Поставь вместо точек знаки ">", "<" или
"=". Как это проще сделать?
6
+ 6 … 9 + 6 16 - 8 … 16 - 9 12 - 5 … 14 - 5
6.
Реши задачи, начерти к ним схемы:
а)
Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук 7. На сколько меньше
рыб
поймал внук?
Ответ:_____________________________________________________________
б)
В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22 кг меньше. Сколько килограммов
капусты
в ведре?
Ответ:
_________________________________________________________
в)
В огороде 8 грядок с луком. Их на 3 грядки меньше, чем с морковью.
Сколько
в огороде грядок с морковью?
Ответ:
_________________________________________________________
г)
В непрозрачном бидоне 10 литров молока. Из него надо отлить 5 литров в
7-литровый
бидон Как это можно сделать, если есть только 2-литровая
банка?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_______________________________________________________
10
л
7
л
2
л
ДЕНЬ ВТОРОЙ
1. Чтение рекомендованной или своей
содержательной книги..
2. Русский язык
Прочитай
стихотворение. Спиши его, подчеркни все известные
тебе
орфограммы.
По тропиночке идѐт
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу.
Носит радугу в косе,
Заплетѐнной туго.
(Н.Зидаров
в переводе И. Токмаковой)
Запиши
к данным словосочетаниям словосочетания, которые
являются
антонимами.
Свежее утро -
__________________________________________;
Свежая булка - _______________________________________;
Свежая рыба -
_______________________________________;
Свежая блузка -
______________________________________;
Свежая газета -
______________________________________.
Составь
и запиши все возможные словосочетания из
предложенных
слов:
русский, род, язык, мужской,
звук, древний, средний, длинный,
гласный.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_____________________________________________________
Определи число
существительных и прилагательных в
получившихся
словосочетаниях.
3.Выполни
задания по математике
1.
Сосчитай от 28 до 34, от 62 до 56.
Запиши
последующее число 39, ___; 69, ___. Запиши предыдущее число ___,
50;
___, 80.
Запиши
числа, которые стоят между числами 46 _____________________ 51.
Какое
число содержит 9 д 4 ед, 8 ед 7 д? ____, ____
Прочитай
числа: 83, 74, 56, 40, 29, 22.
•
Назови в них количество десятков и единиц. __д __ед, __д __ед, __д __ед,
__д
__ед, __д __ед, __д __ед
•
В каком порядке расположены числа? ______________________________
•
На какие группы их можно разбить? ________________________________
2.Найди
значения выражений. Что интересного ты заметил(а)?
6
+ 6 =
9+7
=
6+8
=
9+9
=
Расставь
ответы в порядке возрастания. Установи закономерность и
продолжи
ряд до 30. _____________________________________________
3.Дополни
задачи, начерти к ним схемы и реши задачи с пояснением:
а)
В классе 15 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего учеников в
классе?
_1)________________________________________________________________
_2)________________________________________________________________
_Выражение:_______________________________________________________
_Ответ:__________________________________________________________
б)
Юннаты должны были посадить 8 яблонь и 6 груш. Несколько деревьев
они
уже посадили. Сколько деревьев им еще осталось посадить?
1)
_____________________________________________________________
2)
_____________________________________________________________
Выражение:
__________________________________________________
Ответ:
________________________________________________________
4.
Реши при меры:
5
+ 6 = 45 - 30 = 11 + 34= 15 – 8=
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
1. Чтение рекомендованной или своей
содержательной книги,
2. Русский язык.
Выпиши
слова, в которых букв больше, чем звуков.
1.Тьма кромешная. 2. С гулькин нос. 3. Глядеть
в оба.
4.Поминай как звали.
5.Держать ухо востро. 6.И след простыл.
7.Кот наплакал. 8.Ни зги не
видно.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
______________________________________________________
Запиши
предложения, вставляя пропущенные буквы. Сколько
вариантов
у тебя получится?
Мы ед_м и ед_м._____________________________________
_____________________________________________________
Прочитай
басню современного писателя Феликса Кривина.
Понравилась?
Выдели глаголы (надпиши сверху гл.)
Любовь.
Былинка полюбила Солнце.
Конечно, на взаимность ей
трудно было рассчитывать: у
Солнца столько всего на земле,
что где ему заметить
маленькую неказистую Былинку! Да и
хороша пара: Былинка и
Солнце!
Но Былинка думала, что пара
была б хороша, и тянулась к
Солнцу изо всех сил. Она так
упорно к нему тянулась, что
вытянулась в высокую
стройную Акацию.
Красивая Акация, чудесная
Акация – кто узнает в ней
теперь прежнюю Былинку! Вот
что делает любовь…
3.Выполни
задания по математике
1.
Сосчитайте от 39 до 44, от 92 до 88.
Запиши
самое маленькое и самое большое двузначное число. ____, ____
На
сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большого
двузначного
числа? ___________
Запиши
число, в котором цифра десятков и единиц равна 7. _________
Прочитай
числа: 33, 36, 89, 35, 30, 34.
•
Назови в них количество десятков и единиц. __д __ед, __д __ед, __д __ед,
__д
__ед, __д __ед, __д __ед
•
Расположи числа в порядке возрастания. ____________________________
•
Какое число лишнее? Почему? ___________________________________
•
Расскажи все, что знаешь о числе 33.
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
•
Придумай выражения, значения которых равны 33.
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________
•
На сколько 33 больше 30? __________На сколько 30 меньше 33? _________
•
Составь все возможные равенства с числами 3, 30, 33.
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
1.
Найди значения выражений:
6+6
= 7+5 = 8 + 4 = 9+3 =
15
- 8 = 16 – 8 = 17-8 =
18 - 8 =
Что
интересного ты заметил? Какое выражение здесь "лишнее"? __________
3.
Реши уравнения с комментированием. Рассуждай, выдели целое,
подчеркни
части. Что в них интересного?
15
- х = 9 х + 5 = 13 х - 7 = 7
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
(Сумма
первых двух корней, 6 и 8, равна третьему корню - 14.)
Составь
все возможные равенства из чисел 6, 8, 14.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Придумай
задачи по выражениям 48+20 и 48-20. Построй схемы и реши
задачи.
________________________________________________________________
Ответ:
__________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
1.
Чтение рекомендованной или своей содержательной книги
2.
Русский язык
Вспомни
особенности некоторых звуков, чтобы правильно
выполнить
это задание.
Подчеркни
слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
аист, рояль, пианино, уютно,
поэт, театр, приятно, яичко.
Исправь
ошибки и напиши текст правильно. Подчеркни
орфограммы.
Пень.
Пень стаял у самой дароги, и
прохожие часто спотыкалис
об него.
-Не все сразу, не все сразу,
- недовольно скрепел Пень.
-Приму сколко успею: не магу
же я разорваться начасти! Ну и
народ – шагу без меня ступит
не могут!
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________
Какие
слова здесь записаны? Составь и запиши с ними
словосочетания.
Обозначь, к какой части речи данные слова
относятся.
Обе[т], поро[к], ве[с']ти,
ко[т].
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_______________________________________________________
3.Выполни
задания по математике
1.Математический
диктант:
Запиши
последующее число 29. ______
Запиши
число, в котором 7 е и 2 д. ______
Задумано
число, к нему прибавлено 5 и получено 17. Какое число задумано?
_____
Первое
слагаемое 7, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? _____
Увеличь
13 на 5. _____
Уменьши
51 на 30. _____
На
сколько 36 больше 12? _____
Расставь
ответы в порядке возрастания. Что интересного ты заметил?
______________________________________________________________
-
Какое число "лишнее"? Почему? __________________________________
Расскажи
всѐ, что знаешь о числе 30.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Установи
закономерность и продолжи ряд на 3 числа.
__________________________________________________________________
2.Найди
значения выражений:
37
- 10 = 21 + 6 = 7 + 4 =
8
+ 3 = 45 - 34 = 29 - 2 =
- На
какие группы можно
разбить эти выражения?
______________________________________________________________
3.Вставь
знаки "+" или "- "
4
… 52 … 30 = 26 3 … 5 … 7 = 15
Обоснуй
свой ответ (надпиши промежуточные действия).
4.Что
неправильно в задаче? Исправь ошибку, начерти подходящую
схему,
реши задачу:
а)
Сластена съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 9 штук карамели, 2
кисти
винограда и 4 арбуза. Сколько всего конфет съел Сластена?
__________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
б)
Арбуз весит 8 дм, а дыня - 11 дм. На сколько арбуз легче дыни?
__________________________________________________________________
Ответ:
____________________________________________________________
в)
Доярка надоила 14 л молока. В бидон она налила 7 л, а остальное молоко
разлила
в две банки - большую и маленькую. Сколько литров молока в
маленькой
банке?
1)
__________________________________________________________
2)
__________________________________________________________
Ответ:
_______________________________________________________
г)
В детском саду было 6 синих мячей, а красных больше. Сколько красных
мячей
было в детском саду?
__________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
1.
Чтение рекомендованной или своей содержательной книги.
2.
Русский язык.
Отгадай
загадку. Напиши отгадку.
Шѐл-шѐл без дорог,
Где шѐл - там и лѐг,
До весны пролежал,
А весной побежал.
Отгадка:
_______________
Подчеркни
проверяемые слова
.
Выпиши их, запиши рядом проверочные слова.
Какие
это орфограммы?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
Прочитай
текст. Озаглавь его.
___________________________
Август – время работы.
Трудится поле, сад, огород.
Бегу в сад. Смотрю на
краснощѐкое яблоко, а оно как живое.
Возьму в
руки и слышу, как сердце бьѐтся. Срываю. Ароматное, налитое.
Прильну губами – как будто
холодом повеет. Так и есть - осень.
(По Д.Чередниченко)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
Спиши
текст, над глаголами надпиши число.
В
5-м предложении подчеркни слова, в которых разное количество
букв
и звуков.
Найди
среди предложенных слов синонимы к слову ароматное
(яблоко),
подчеркни их.
Пахучее,
вкусное, душистое, благоухающее, золотое.
3.Выполни
задания по математике
1.
Математический диктант:
•
Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Найди второе слагаемое.
_____
•
Найди разность 16 и 8. _____
•
13 больше некоторого числа на 9. Какое это число? _____
•
На сколько 13 меньше 14? _______
•
Уменьшите 15 на 6. _____
•
Увеличьте 4 на 6. _____
•
Задумано число, к нему прибавлено 6 и получено 12. Какое число
задумано?
_____
•
Какое число дополняет 18 до 20? _____
•
На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на
площадке
осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки? _____
•
В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько
человек
осталось в трамвае? _____
-
Расставь ответы в порядке убывания. _______________________________
Зачеркни
карандашом числа, начиная со второго, так, чтобы каждое
последующее
число было меньше предыдущего на 4.
Найди
сумму всех полученных чисел. _______________________________
Расскажи
всѐ, что знаешь о числе 18.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Установи
закономерность и найди недостающее число:
5
21 16
6
15 9
8 ? 6
_____________
3.
Сравните с помощью знаков ">", "<", "=":
45
32 … 42 - 32
16
- 7 … 16 - 9
а
+ 54 … а + 45
б
- 70 … а - 68
35
см … 5 дм 3 см
78
см … 7 дм 8 см
4.
Реши задачи устно и запиши ответы. Подберите схемы к задачам:
а)
На полке стояло 34 кассеты с песнями и 20 кассет со сказками. Сколько
всего
кассет стояло на полке?
Ответ:
___________________________________________
б)
В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков
было
больше, чем белочек?
Ответ:
_________________________________________________________
в)
С яблони упало 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось
лежать
на земле?
Ответ:
_________________________________________________________
в)
На складе 48 мешков гречневой крупы. Гречки было на 15 мешков больше,
чем
пшена. Сколько мешков пшена было на складе?
Ответ:
________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.