ПОЛОЖЕНИЕ О
ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
УЧАЩИХСЯ
«Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ
О БУДУЩЕМ»
(этап 2021 г.)
I.
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок
организации и проведения Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и
Россия: мечты о будущем» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и
определение победителей Конкурса.
Конкурс
проводится с 2019 года на территории Российской Федерации с раздельным участием
для каждого субъекта Российской Федерации в 3 этапа: 1-й этап – 2019 г., 2-й
этап – 2020 г., 3-й этап – 2021 г.;
Финал Конкурса пройдет в
2022 г.
1.2. Конкурс является
открытым проектом Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов
России» (далее – АНР), которая выступает в отношении Конкурса учредителем.
Партнерами Конкурса выступают: Федеральное
агентство по делам национальностей (далее – ФАДН), Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное агентство связи (далее – Россвязь), Союз
художников России. К участию в Конкурсе приглашаются заинтересованные стороны
вне зависимости от форм собственности и разделяющие цели Конкурса.
1.3. Цели и задачи Конкурса:
• формирование творческого мышления и
позитивных установок на будущее себя и своей Родины (дома, города / деревни,
региона, страны), потребности к ответственному, конструктивному обоснованному
проектированию и действию;
• развитие познавательных активностей учащихся
в контексте экологического (синергийного) мышления и проектирования
(конструирования) социально и эстетически привлекательного образа места своего
бытования на ближайшую и долгосрочную перспективу (30/50 лет);
• формирование активной жизненной позиции школьников
– актуализация у учащихся ценностного содержания окружающего мира – среды
обитания, включая её образы, формы визуализации и способы их продвижения с
учетом представлений об информационно-технологическом развитии.
1.4. Особенность этапа 2021 г.:
– реализуется с учетом рекомендаций
санэпидемиологических служб в условиях борьбы с инфекцией Covid-19.
II.
Регламент Конкурса
2.1. Участниками Конкурса являются учащиеся
образовательных и иных организаций в возрасте от 9 до 17 лет на момент
проведения (текущего этапа) Конкурса.
2.2. Учредитель Конкурса формирует
организационный комитет (далее – Оргкомитет), который в дальнейшем
разрабатывает программу проведения Конкурса и организует его мероприятия.
2.3. Оргкомитет формирует Жюри Конкурса,
включая региональные Жюри, и организует их работу; рассматривает заявки
заинтересованных организаций и выносит решение о наделении их статусом
официального партнера Конкурса; утверждает квоту призеров и победителей, списки
призеров и победителей, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет
информационную поддержку Конкурса.
2.4. Жюри Конкурса проводит отбор и оценку
работ, составляет таблицу оценок представленных на Конкурс работ, определяет
призеров и победителей Конкурса, оформляет соответствующие протоколы и
направляет их с отобранными работами в Оргкомитет.
2.5. Рабочий язык Конкурса – русский.
2.6. Информация о Конкурсе размещается на
информационной странице Конкурса в сети Интернет – www.ассамблеянародов.рф,
http://ассамблеянародов.рф/konkurs-future
2.7. Конкурс творческих работ учащихся – рисунков и плакатов – на тему образа
будущего – «мое будущее» и «будущее моей Родины» (дома, города / деревни,
региона, страны) – проводится в субъектах Российской Федерации раздельно среди
учащихся 3-6 классов и 7-11 классов.
2.8. Победители и призеры федерального и
регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов участников
соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в п.
4.2–4.5 настоящего Положения. Результаты участников заносятся в итоговую
таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников,
расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
2.9. В каждом субъекте Российской Федерации
определяются призеры – не более 3 работ в каждой из названных групп.
2.10. Победившие работы допускаются к финалу
Конкурса, на котором происходит распределение 1-го, 2-го и 3-го мест.
2.11. Работы, представляющие субъект
Российской Федерации и занявшие 1- е место, направляются в Россвязь для формирования
филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде
административно-политической карты России, а работы, занявшие 2-е и 3-е места,
– для формирования иных коллекций государственных знаков почтовой оплаты с
учетом заявок субъектов Российской Федерации на подобную продукцию. 2.12.
Организаторы Конкурса оставляют за собой право демонстрации поступивших работ
на иных профильных российских и международных форумах, публикации, а также их
некоммерческого использования для популяризации и продвижения образов России и
ее регионов.
III.
Сроки и организация проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
• 1 этап – региональный (с 1 сентября по 31
октября),
• 2 этап – федеральный (с
1 по 30 ноября).
3.2. Координаторами Конкурса являются:
• на региональном этапе – региональные
отделения АНР при поддержке органов управления субъекта Российской Федерации,
• на федеральном – АНР при поддержке ФАДН,
Минпросвещения России и Союза художников России.
3.3. Организаторы привлекают к проведению
Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и
учебно-методические объединения, а также учреждения культуры, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. Организации и учреждения,
принявшие решение об участии в Конкурсе, считаются участниками Конкурса –
проводят соответствующие целям Конкурса мероприятия и первичный конкурсный
отбор в целях определения призеров согласно квоте – не более 3-х призеров по
каждой возрастной группе – и направляют эти работы в региональный Оргкомитет
для проведения процедур отбора и определения победителей регионального этапа.
IV.
Этапы проведения Конкурса
4.1. Региональный этап Конкурса:
4.1.1. Порядок проведения
регионального этапа Конкурса, в том числе место предоставления работ,
определяется организаторами регионального этапа по согласованию с Оргкомитетом.
4.1.2.Один учащийся в течение одного
конкурсного периода может подать только одну работу. В случае, если на Конкурсе
оказалось две и более работ одного учащегося, к отбору допускается та, которая
в регистрационных списках оказалась зарегистрирована первой.)
4.1.3. Сроки и порядок награждения призеров и
победителей региональных этапов Конкурса определяются Организаторами
самостоятельно. Рекомендуется приурочить награждение ко Дню Конституции
Российской Федерации.
4.1.4. Участники Конкурса получают от имени
Оргкомитета Конкурса сертификат лауреата Конкурса.
4.1.5. К работам могут быть приложены краткие
сведения о педагогических работниках, подготовивших участников. Педагогические
работники, подготовившие призеров и победителей Конкурса, награждаются
памятными сертификатами Оргкомитета Конкурса.
V.
Требования к конкурсным работам
5.1. Творческие работы – рисунки и плакаты.
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
5.2. Рисунок должен:
• соответствовать теме
Конкурса «Я и Россия: мечты о будущем» и демонстрировать глубину понимания
автором содержания темы и/или ее аспектов;
• иметь название;
• быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или
1/4 (формат А3) листа ватмана;
• может быть выполнен любыми доступными
средствами художественной выразительности, должен быть аккуратно исполненным,
учитывающим требования к композиции;
• в рисунке возможно
использование специальных средств (аппликация) для придания объёма изображению
5.3. Форма и содержание
плаката:
• плакат выполняется на листе ватмана в
вертикальном положении;
• должны быть учтены правила оформления
плаката; Содержание плаката должно включать в себя:
• заголовок;
• яркую эмблему-рисунок, соответствующую
тематике Конкурса;
• авторский знак – подпись.
5.4. Представленная на
Конкурс работа должна быть выполнена непосредственно самим учащимся или под
руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и
соответствовать тематике Конкурса, оформлена в паспарту и подписана в правом
нижнем углу на оборотной стороне:
• название работы,
• фамилия и имя автора (полностью), возраст
(полных лет);
• наименование школы и класс;
• допускается краткая аннотация к работе (не
более 5-10 предложений – не более 250 слов).
Представляемые на конкурс работы должны иметь
оригинальную авторскую идею (сюжет) – не допускать художественно-смысловых
заимствований (копирования).
5.5. Критерии оценки
творческих работ:
• соответствие тематике
Конкурса;
• самостоятельность
выполнения (соответствие возрасту);
• оригинальность
предлагаемого решения идеи (образа) и его художественно-эстетическое решение;
• техника исполнения,
включая новационность образа и его реалистичность;
• сложность исполнения.
5.6. Оценка работ
проводится по 100 балльной системе: каждая позиция оценивается в объеме не
более 100 баллов, а затем выводится среднеарифметический показатель. Далее
производится суммирование баллов всех членов Жюри по каждой работе и выводится
среднеарифметический показатель, что и составит итоговый числовой показатель
оценки работы.
VI. Подведение итогов и награждение
6.1. Оргкомитет на основании итоговой таблицы
участников финала Конкурса:
• утверждает список победителей от каждого из
субъектов Российской Федерации;
• объявляет победителей Конкурса и награждает
участников сертификатами лауреата.
6.2. Информация о
призерах и победителях публикуется на информационной странице Конкурса в сети
Интернет.
ЗАЯВКА
на участие всероссийском
конкурсе
творческих работ
учащихся
«я и россия: мечты
о будущем»
Название работы |
Номинация (рисунок/ плакат) |
Фамилия и имя автора (полностью), |
Возраст (полных лет); |
Наименование школы и класс; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.